Утром отец говорит ребенку: «Сынок, у меня сегодня есть время, давай я тебя в школу подвезу. Вместо того чтобы тащиться двадцать минут на метро, мы на моей машине за полтора часа домчимся!..» Весной 2007 года Валентина Матвиенко, глава Санкт-Петербурга, призвала всех городских чиновников раз в месяц пересаживаться со служебного транспорта на общественный. О том, что думают об общественном транспорте представители бизнеса, выяснял КЦ«ШАГ». Выяснилось, что... Более трети представителей бизнеса регулярно пользуются услугами московского транспорта, еще треть заявила, что ездят на общественном транспорте от случая к случаю, четверть опрошенных пользуются так редко, что не смогли вспомнить, когда ездили в последний раз.
[1]. Более 80% владельцев бизнеса и топ-менеджеров из всех видов городского транспорта используют только метрополитен им. В.И. Ленина.
Подземные жители Около 18% опрошенных ездят на метро, исходя из вопроса удобства подземки: «Пользуюсь метро гораздо чаще, чем машиной. Где-то 3-4 раза в неделю», «Часто. Например, сегодня на метро. На машине не всегда удобно». Еще чуть более 18% метропользователей спускаются в подземку от случая к случаю. Например, когда нужно не опоздать на важные переговоры: «Часто пользуюсь метро, когда вижу, что на машине не успеть», «Метро часто выручает, когда нужно приехать без опозданий».
Редко, но метко Чуть больше трети представителей российского бизнеса редко пользуются общественным транспортом: «Вчера. А до этого был еще один раз. Машина сломалась. Ну а так, где-то раз в полгода езжу». Зато почти 30% пользовались и подземным, и наземным транспортом: «Вчера ездил на метро и троллейбусе», «Полгода назад ездил на всем».
Счастливчики Еще 25% участников опроса оказались редкостными счастливчиками. Они могут объехать пробки, просчитать свою дорогу или выезжать в «непробочное» время: «Давно уже не ездил на общественном транспорте. Вообще-то крайне редко им пользуюсь», «Выезжаю на работу я так рано и возвращаюсь так поздно, что много времени на пробки не трачу», «Крайне редко пользуюсь общественным транспортом. А так стараюсь спрогнозировать и дорогу, и пробки».
Нецелевое использование Некоторые используют городской транспорт не только для решения транспортных проблем. Например, один из участников ездит в метро, чтобы «не быть олигархом»: «Вот вижу человека, который всегда и везде ходит с охраной, и радуюсь, что могу сам приехать за рулем или спуститься спокойно в метро, когда мне это надо». А другой участник опроса завил, что использует общественный транспорт, как экскурсионный: «Иногда мы с сыном ходим на экскурсию в метро. Доезжаем до Кремля, там гуляем, потом назад. Ему очень интересно. Наша ветка до Делового центра наземная, поэтому можно обозревать город. Летом как-то проехались на троллейбусе - тоже ему очень нравится».
Общий вывод нашего небольшого исследования следующий: представители бизнеса «к народу» все-таки ближе, чем государственные служащие. Общественным транспортом они пользуются чаще и по своей воле. Может быть, именно поэтому наши бизнес-структуры работают гораздо эффективнее государственных?
И. Шкиперова