- А это благодаря чему? Сама идея настолько привлекательна? — Совершенно верно. Многие художники и дизайнеры всячески поддерживают нашу идею. Она им самим жутко нравится...
- Это некоммерческие отношения? — Абсолютно некоммерческие.
- А бизнес получается из всего этого? — Очень хотелось бы. Есть большие планы по разви-
тию, и если это не будет приносить деньги, то их, конеч-
но, придется свернуть. Мы хотим открыть филиал
в Питере. Хотим поездить по Европе с экспози-
цией наших автоматов. Но пока не складывается.
- Вот о филиале. У вас есть партнеры в Питере? — Партнеры есть. Не знаю, будем ли мы создавать филиал совместно с питерцами, или будем делать все сами. Но будем обязательно, потому что оттуда много людей к нам приезжает. Да и как- то неудобно перед городом: мы оттуда предпоследний автомат еще два года назад выкупили. Нам не продали только последний «Морской бой», потому что Адмиралтейство за него вступилось. И мэрия запретила продавать его нам. Есть такой феномен: когда приезжаешь в чужой город, то обязательно надо по музеям пройтись. А в своем городе как бы и не надо — всегда успеешь. Я думаю, что даже москвичи будут активно посещать музей в Питере.
- Кто приходит сюда? Молодежь приходит? — Еще как приходит. И молодежь, и не молодежь.
- Своих ровесников я понимаю. Это наше детство. А вот молодые люди... — Приходят. Спрашиваешь: а почему вы пришли, вы ж никогда не играли в эти автоматы, никогда не видели их? А потому, что здесь здорово! И автоматы классные! Почему молодежи нравится здесь? Да потому, что автоматы сами по себе добрые. И потому, что здесь можно весело провести время. Приходят и люди в возрасте. Пилотки покупают, в горн дудят, бегают, прыгают. Есть такое. Что еще мы хотим сделать? Может быть, выделить один день и работать ночью. А еще заманить к нам какой-нибудь клубный сегмент. Когда мы выбирали новое место, то один из вариантов был «Красный Октябрь». Мы ездили туда на разведку, и нам очень не понравились толпы бродящих без дела, полупьяных, агрессивно настроенных людей. Ну как обходиться с ними, если они завалятся к нам в музей. Сейчас к нам приходит приятный, симпатичный народ. Наверное, потому что в основном о нас узнают из Интернета, из социальных сетей, из того же ЖЖ.
А бывают чудные посетители, на которых другие показывают пальцем. И спрашивают: это что, актер из сериала? А я и названия-то сериала не знаю, у меня телевизора четыре года как нет. Приходят и известные люди. «^medy Club» хотел как-то к нам приехать. Говорят: «Давайте мы сегодня приедем. У нас своя охрана». И сразу стало понятно: как только они проникнут в помещение, мы уже не сможем ни на что повлиять. Потому что какой-нибудь большой дядя скажет: «Отойди, мальчик, пусть ребята повеселятся».
- И вы им отказали? — Практически. Мы им такую цену выставили, что они подумали-подумали и сказали: «А ладно, давайте в другой раз».