В США и в Европе такие технологии уже получили популярность при продаже косметики, fashion-одежды, товаров для детей, вина, ювелирных изделий и др. Интеграция информации ото всех каналов продаж позволяет компании значительно повысить качество своего обслуживания. В этих странах переход на «омниканальные» продажи приносит увеличение объема продаж. А так как Россия немного отстает в использовании этих инструментов продаж, то прирост может быть даже более значительным.
Что дает такой подход компании? Одно из главных преимуществ использования омниканальности – персонализация продаж. Чем лучше бизнес знает и понимает своего клиента, тем более точны и своевременны его предложения, тем выше лояльность клиентов и эффективность работы продавцов. Вот два примера из одежной розницы.
В Нью-Йорке магазин мужской одежды Bonobos работает по следующему принципу. Клиент заранее выбирает время посещения шоу-рума и отмечает, какие бы вещи он захотел бы померить. В назначенное время он приходит в магазин, где его ждет «его» консультант. Консультант уже получил из CRM информацию о предыдущих покупках посетителя, подготовил несколько подходящих моделей нужного размера (в магазине представлен абсолютно весь товар во всем размерном ряду, но в единичном экземпляре). Примерив подобранный ассортимент, клиент заказывает понравившиеся товары онлайн, и покупки доставляются ему на дом на следующий день. Такая технология позволяет компании хорошо экономить на хранении товара в магазине.
Старейший универмаг Нью-Йорка Macy's перешел на следующую схему. Покупатель приходит в магазин, выбирает на мониторе терминала товары, которые он хотел бы примерить. На экране высвечивается номер примерочной кабинки, куда ему доставят товар для примерки. Фишка дальнейшего процесса в том, что все выбранные вещи доставляются каждому в кабинку по специальной трубе.
Примеры интересные и яркие. Почти наверняка часть покупателей идут в эти магазины только для того, чтобы посмотреть на «чудо техники».
Сегодняшняя российская розница еще не стала «омниканальной». Но с отдельными элементами новых технологий экспериментирует довольно активно. Кто-то, как в описанных примерах, предоставляет «личного» консультанта. Кто-то, как Media Markt в Москве, спускается с электронными витринами в метро. К счастью для розницы, вариантов общения с покупателями множество. Ограничены они только бюджетом, знанием мировых новинок, полетом фантазии. А главное – тем, насколько идеи маркетологов могут быть поддержаны специалистами по информационным технологиям: ведь именно от их компетенции будет зависеть «бесшовность» взаимодействия всех площадок.
Любовь Горбунова, Гульнара Мингачева Мировые советы Почти все консалтинговые проекты «ШАГа» предполагают проектирование и внедрение изменений в клиентских компаниях. Изменения могут быть локальными и затрагивать лишь немногие подразделения и процессы. А могут радикально менять лицо компании, внося, например, структурированность и прозрачность во все управленческие уровни и разрезы. Тенденция последних лет: заказчики все больше интересуются не только разовыми изменениями под текущие обстоятельства, но и механизмами изменений. И все чаще стремятся освоить и внедрить используемые консультантами процедуры, которые позволили бы компании меняться быстро, управляемо и без посторонней помощи. Наши зарубежные коллеги, специализирующиеся на изменениях, не только подмечают тенденции, но и пытаются заглянуть далеко в будущее. Вот что они пишут:
Управление изменениями: прогноз на 40 лет вперед
Несколько недель назад я сидела и вспоминала последние 40 лет и как менеджмент изменений поменялся за это время. Кажется разумным посмотреть также и в будущее: что поменяется за следующие 40 лет?
Трудно делать прогнозы на столь долгий срок, но я абсолютно уверена, что поменяется несколько вещей: количество изменений, с которыми компаниям придется столкнуться, частота изменений, их скорость, конкурентное преимущество, которое дает способность компании к изменениям. Это совершенно точно. А значит, компаниям будет жизненно необходимо приобрести способность к изменениям: знать, какие изменения проводить и как провести их так, чтобы получить максимальный эффект.
Если это случится с организациями, что же случится с самим управлением изменениями?
Первое и главное: должна измениться методология управления изменениями. Ей предстоит стать более практичной, более гибкой и более измеримой.
Второе: люди, задействованные в изменениях, должны обладать бо'льшим объемом знаний и навыков. Лидерам на ранних стадиях их обучения должны рассказывать, как эффективно управлять изменениями. Этим навыкам должно отводиться место во всех дисциплинах, которые осваивают будущие руководители – официально или неофициально. В академическом обучении, например в MBA, организация изменений должна стать ключевой частью любого предмета, который преподается потенциальным лидерам. Маркетинг, финансы, управление цепочками поставок – в рамках любого курса им должны рассказывать, как оптимально провести изменения в каждой из этих сфер бизнеса.
Любой, кому придется быть ответственным за проведение изменений, должен знать, как именно это делается. Поэтому нужно встраивать методологию эффективного управления изменениями в свой корпус знаний по управлению проектами и программами.
Действительно эффективные компании смогут сделать так называемую «способность приспосабливаться» частью своей структуры. Нужно научить их, как справляться с изменениями, как управлять ими, а не быть их жертвами.