Кто-то, конечно, по привычке пытался от всего спрятаться. Но тут же убеждался, что прятаться становится все труднее. А кто-то из «больших» представителей бизнеса и вовсе впал в изумление.
Он-то уж давно и прятаться перестал, всех убедил и сам поверил, что он такой хороший. А тут на тебе — взяли, заметили и пришли. Съесть еще пока не съели, но уже слегка так понадкусывали...
И вот приходит Новый год — год Петуха. Снова надо эту восточную премудрость — девятый знак восточного календаря — как-то к нашим реалиям приложить. А Петух, как известно, штука ой какая непростая. В каких только обличьях не предстает.
Вот, например, петух обыкновенный. Хоть и обыкновенный, но, конечно, необыкновенный гордец и красавец. Грудь — колесом, глаз — орлом, перо отливает на солнце, глаз не оторвешь. Еще бы: ведь основная работа петуха — курочек топтать. Чтобы они при этом в восхищении с него глаз не сводили. Как же тут без пиара и гламура.
Может, конечно, пиар и гламур снова останутся символом будущего года. Вон сколько лет мы только и делаем, что пиарим и гламурим, великие мастера в этом деле стали. Даже различать перестали, где реальность, а где — гламур. Но все же есть по этому поводу большие сомнения. Ведь простой петух, каким бы красавцем ни был, — не наш. Он ведь не зря — главный символ галльской культуры. Как начали эти французики с незапамятных времен собой любоваться, так и до сих пор всю культуру своими амурами пропитали. А у нас — разве амур-тужур главное? Нет, точно не наш это символ. Наш — медведь! Этот уж если кого и потопчет.
А что у нас в культуре с петухами? Есть еще, конечно, петухи, которых оперные певцы боятся. Но это — совсем не то. Поди запугай нас фальшивой нотой. Мы же не итальяшки оперные какие. У нас медведь всю жизнь по ушам ходит. Поэтому мы вообще фальши никакой не слышим, не то что в операх да в песенках, нам хоть все СМИ ею заряди. Да и певцы у нас куда как лучше итальянцев с их замороченными фиоритурами. Наши, как посмотришь, — всего на трех блатных аккордах, а как талантливо! Сколько душевных песен исполняют: включишь любимое радио — не оторвешься!
Кстати, об этих песнях. Есть у нас, конечно, свои совсем особенные петухи. Которые, как у индусов, «неприкасаемые». только не по улицам ходят, а у параши под нарами живут, и вылезать им оттуда не положено. Но о них говорить у нас как-то не принято. Вроде бы как и нет их вовсе. Ну и не будут же они символом года! Надеюсь.
А вот только что принесли сообщение! Оказывается, Петух, которого год наступает, — Красный Огненный Петух. Вот это нам хорошо знакомо! Это мы любили крепко всю нашу историю. А уж во времена революции, светлой памяти Великой Октябрьской, красного петуха мы крепко попускали под крышами! Немногое осталось, что дотла не сгорело. А что осталось — до сих пор стоит. Крепко, зараза, было построено! С тех пор ведь строить ни дворцов, ни имений как-то не особенно получалось, до самого последнего нашего замечательного времени!
А вот совсем рядом с Красным-Огненным стоит и другой, вполне подходящий предстоящему нашему году Петух. Сквозь огонь он уже прошел, покраснел слегка, подрумянился — вполне тянет на символ года. Называется — Петух Жареный! Не Петух — просто идеал! Ведь что в нем особенно привлекает?
Во-первых, необыкновенная живучесть с самого что ни на есть малолетства. Кто помнит — еще революционные матросы про него любили песенку распевать. Любой ребенок из нынешних невежд может в Интернете погуглить. Называлась песня «Цыпленок жареный.». Целая баллада о похождениях молодого жареного петушка в революционную эпоху.
Но что-то все про революцию да про революцию. Не хочется революцию. Ведь жареный петух чем на самом деле хорош? — Полным соответствием национальному характеру. У нас же какие замечательные про это пословицы: «Пока гром не грянет — мужик не перекрестится». И рядом: «Пока жареный петух в ж. (извиняюсь), не клюнет.»
И это ведь хорошо. Просто замечательно. Если наступающий год — год Жареного Петуха, то все получается очень красиво. Прежде всего мы резко увеличиваем выпуск жареных петухов. Инфраструктура для этого хорошо заточена — налоги там всякие, пенсии, зарплаты, катаклизмы, санкции, мигранты — все в дело пойдет. Петухи вылетают на волю — и как же возрастет активность масс! Сколько энергии появится для экономического подъема! Сколько инициативы и творческого потенциала высвободится из-под гнета апатии и лени! Мы же тогда такой рывок можем осуществить — весь мир обгоним, пока от этого петуха не оторвемся!
Мешает, правда, одно мелкое наблюдение. Ведь кто к нам в консалтинг чаще всего обращается? — А вот те самые, жареным петухом клюнутые... Но наблюдение наше в том состоит, что конверсия
[1] по ним не сильно большая. Скажем честно, почти никакая конверсия. Потому что, когда спросишь такого заказчика: «А к какому сроку надо сделать, исправить надо то, что горит?» — Ответ неизменный: «Позавчера!» И вот тут наш роман сразу заканчивается. Потому что как-то мы не наловчились еще в позавчерашнем времени работать. И сдуру сразу честно в этом признаемся. Но как только услышат это «клюнутые» наши заказчики, так и уносятся вихрем к конкурентам. Которые на весь мир кричат, что они все могут — и луну с неба достать, и земной шар вспять повернуть, и в позавчерашнем времени работать. Пиар и гламур — они опять-таки все побеждают.
Но вот что интересно про конкурентов. Почему-то остаются с нами работать больше всего те, у которых конкурентная среда сильно жесткая, но кто в ней среди первых хочет стать. И первым стать они хотят не позавчера, а честно понимают, что на это время понадобится. Равно как и усилия. И вообще есть еще и такие заказчики, которые, по какой-то, видимо, аномалии в мозгах, вообще не о «позавчера» думают, а о послезавтра. Говорят не только о себе или о том, как детям дело передать, а о внуках да о правнуках.
И для этих людей петух только в одном обличье интересен. Тот, после третьего крика которого поутру всякая нечистая сила и весь морок пропадают, как будто их и не было. И начинается новый светлый день.
Но это все звучит как какая-то сказка. Не наша. Знаете ли, к примеру, что у нашей пословицы про жареного петуха немецкий аналог есть? Вот только звучит он так: «Der kluge Mann baut vor». Что в переводе означает: «Умный человек все сделает заранее». Но ведь это точно не про нас. Это прямо-таки из серии: «Что немцу здорово, то русскому смерть». Ждем нашего. Своего. Родного. Красного Огненного Петуха. А уж каким он будет — что тут гадать, — скоро и так увидим.
С Новым годом вас, дорогие друзья!
Е. Емельянов